Второй проект «солнцемобиля» укрылся металлическим тазом

Германский проект экономного электрокара на солнечной батарее Sono Sion потерпел фиаско — стоящая за ним компания Sono Моторс рассказала об неимении средств для старта автомашины в линейку. 

Sono Моторс планировала начать реализации «солнцемобилей» во 2-й половине 2023 года, их выпуск рассчитывали заказывать у финской Valmet (по аутсорсингу).

Сама система «солнцемобиля» целиком готова и спроектирована германцами. Sion представляет из себя 5-местный компакт-вэн с литий-ионной батареей емкость которого составляет 54 кВт*ч и 456 интегрированными в пластмассовые панели кузова солнечными элементами. Главная батарея питается от наружной сети и гарантирует ходовой запас до 305 км, от лазурного сияла в солнечную погоду можно «скопить» особую энергию, необходимую для пробега 15-35 км.

Отдельная стоимость такого электрокара могла стартовать от 25 миллионов euro. Организация определенное время принимала от покупателей заказы, но осуществить их не сумеет — для старта Sono Sion в линейку не хватает 100 млрд euro. Во время оформления заказа требовалось привнести депозит размером 3000 euro.

В связи с провалом компания приняла решение изменить собственную деятельность, сконцентрироваться на изготовлении солнечных батарей и их интеграции в технологии посторонних автомобильных заводов. Также, Sono Моторс предстоит покрыть потери несостоявшимся клиентам Sono Sion. В скором времени будут лишены работы 300 работников компании, включая операционного главного директора Томаса Хауша.

Раньше крахом закончился другой проект «солнцемобиля» — Lightyear 0 из Нидерландов. Данную автомашину пустили в линейку, однако при стоимости от 250 000 euro она оказалась немногим необходима. Интересно, что комплектацией Lightyear 0 по аутсорсингу занималась такая же финская Valmet.

По теме: Безоблачный электрокар из Германии врезали о стенку (ВИДЕО) (12 марта 2023-го)

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий