Эвакуатор. Что это, виды, применение, принцип работы, классификация

Эвакуатор — это специальное транспортное средство, созданное для перевозки авто и другой техники в случае неисправности, катастрофы, нарушения правил авто парковки или прочих случаев, когда самостоятельное перемещение авто нельзя или запрещено. Эвакуаторы оборудованы особым оснащением для погрузки, закрепления и транспортировки авто.

Главная задача эвакуатора — безопасно и качественно перевезти авто или другую технику из одного места в другое, что бывает необходимо в случае катастрофы, неисправности, нарушения правил авто парковки, перевозки новых авто от официальных дилеров к клиентам и во всех прочих ситуациях!

История возникновения. Первые эвакуаторы появились в самом начале XX века, когда автомобили стали более популярными и появилась потребность в их перевозке в случае неисправности.

Первые модели были довольно простыми и представляли собой грузовики с лебедками и платформами для неполной погрузки. С формированием авто индустрии и повышением числа авто на дорогах, эвакуаторы стали более абсолютными и специальными.

Виды эвакуаторов. По виду погрузки:

С лебедкой. В подобных эвакуаторах применяется лебедушка для затягивания авто на платформу. Как правило используется для легковых машин и незначительных грузовых автомобилей.

С краном-манипулятором. Оборудованы краном-манипулятором, который дает возможность подымать и окунать авто на платформу. Такой вид эвакуатора хорош для работы в стесненных условиях, где нет возможности приехать задним ходом к авто.

С неполной погрузкой (с платформой). Тут ведущие или задние колеса авто грузятся на платформу, а прочая часть остается на автодороге. Также известен как «эвакуатор с зигзаговидной платформой».

С абсолютной погрузкой (платформенные). В такой ситуации авто целиком грузится на платформу, что гарантирует более безопасную перевозку.

По грузоподъемности:

Легкие. Созданы для перевозки легковых машин. Их грузоподъемность как правило не превосходит 3 тонн.
Средние. Применяются для перевозки микроавтобусов и незначительных грузовых автомобилей. Грузоподъемность может добиваться 5-10 тонн.
Трудные. Созданы для перевозки габаритных и трудных транспортных средств (автобусы, строй техника и большие грузовики). Грузоподъемность может превосходить 10 тонн.

Основные сферы применения эвакуаторов:

Эвакуация поврежденных авто. Когда авто выходит из строя и не в состоянии самостоятельно передвигаться, эвакуатор применяется для его транспортировки, к примеру, в сервисный центр.

Перевозка новых авто от официальных дилеров к клиентам. Эвакуаторы также применяются для доставки новых авто от торговых центров к клиентам.

Перевозка авто после ДТП. В случае ДТП, когда авто испорчен и не в состоянии идти, эвакуатор применяется для его перевозки на место ремонта или на стоянку.

Движение спецтехники и мотоциклов. Эвакуаторы могут быть приспособлены для перевозки мотоциклов, строительной техники и прочих специальных транспортных средств.

Специальные ситуации использования эвакуаторов (к примеру, в условиях бездорожья, в городской среде). В условиях бездорожья применяются особые эвакуаторы с высокой проходимостью. В городской среде принципиальна подвижность и компактность эвакуатора, чтобы он мог без проблем передвигаться по тесным улицам и припарковываться в стесненных условиях.

Принцип работы эвакуаторов. С лебедкой. Применяет электрическую или гидромеханическую лебедку для затягивания авто на платформу. Лебедушка как правило укрепляется к ведущей или задней части авто, который надо вывозить, и постепенно задерживает его на платформу, затем авто укрепляется особыми креплениями.

С краном-манипулятором. Кран поднимает авто и перемещает его на платформу. Управляется оператором и дает возможность окунать автомобили в стесненных условиях, где подход задним ходом к авто затруднен.

С неполной погрузкой. Ведущие или задние колеса авто грузятся на платформу, а прочая часть остается на автодороге. Платформа может расти и спускаться, что дает возможность установить авто и перевозить его. Заходите на сайт https://buster116.ru/vyizvat-evakuator если надо будет вызвать эвакутор.

С абсолютной погрузкой. Авто целиком грузится на платформу, которая вполне может быть косой, что дает возможность зайти на нее авто, или подъемной, когда авто подымается при помощи лебедки или крана-манипулятора. После погрузки автотранспорт укрепляется особыми креплениями.

Классификация эвакуаторов. По виду автошасси:

На базе легковых машин. Как правило применяются для перевозки легкового транспорта и мотоциклов. Имеют незначительные габариты и большую подвижность.

На базе грузовых авто. Созданы для перевозки более трудных и габаритных транспортных средств. Имеют, как следствие, огромную грузоподъемность.

Специальные (к примеру, для мотоциклов или спецтехники). Специально приспособлены для перевозки мотоциклов, строительной техники, автобусов и прочих специальных ТС.

По виду привода:

Гидравлический. Применяется для управления лебедками, кранами-манипуляторами и подъемными платформами. Гарантирует мягкое и производительное управление.

Машинальный. Более старый вид привода, который применяется в определенных модификациях эвакуаторов. Как правило менее результативен сравнивая с гидромеханическим приводом.

Электрический. Применяется в определенных современных эвакуаторах для управления лебедками и прочими механизмами. Гарантирует четкое и мягкое управление.

К какому виду техники относится эвакуатор? Эвакуаторы относятся к группе специальной техники, в связи с тем что они созданы для проведения своеобразных задач, сопряженных с транспортировкой прочих транспортных средств. Они оборудованы особым оснащением и механизмами, которые не свойственны для обычных грузовых авто.

Для работы эвакуатора как правило требуется лицензия на грузоперевозку, страховка, и документы, доказывающие соответствие эвакуатора технологическим общепризнанным меркам и стереотипам безопасности. В отдельных случаях может понадобиться специальное разрешение на транспортировку габаритных или трудных транспортных средств.

Оставить комментарий