Сколько жители России истратили на бэушные машины в начале января: СТАТИСТИКА

Итоговый кругооборот на рынке старых авто в РФ по результатам февраля 2023 года составил 347 млн руб, что на 29% больше, чем в начале января 2022-го (268,7 млн руб), такие данные передало агентство «Автостат», которое вместе с банком «Изобретение» провело изучение.

При этом в естественном выражении число приобретенных автомашин выросло только на 7%, с 337,6 тыс в начале января 2022-го до 361,1 тыс в начале января 2023-го. Другими словами, бесспорно солидный рост расценок на «бэушки».

Повысилась часть авто в возрасте до 10 лет — с 63% в начале января 2022 года до 65% в начале января 2023-го. На них месяц назад в общей сложности было растрачено 225 млн руб. Из них 111,4 млн руб дали  за автомашины с пробегом до 5 лет, но 113,6 млн руб — на авто старше 5 и младше 9 лет. 

Как следствие, 35% совместного размера средств (122,4 млн руб) растрачены на машины старше 10 лет. 

Первенство на второстепенном автомобильном рынке по экономической емкости задерживают автомашины азиатских марок, на которые отечественные клиенты истратили в месяц 130,8 млн руб. Это на 13% больше, чем годом ранее. На 2-ом месте — авто японских брендов (118,6 млн, +10%). Дальше в данном перечне идут «корейцы» с суммой 47,8 млн (+9%) и довольно часто перепродаваемые, однако доступные автомашины российских марок (25,2 млн). Их итоговая стоимость в течение года понизилась на 1%. За машины с североамериканскими лейблами в начале января было отдано 18,7 млн руб, что на 2% больше, чем год назад. А китайские автомашины в пятерку лидеров с признаком 6 млн руб в данном хит-параде не вошли, однако как раз они показали самый большой рост сравнивая с январем прошлого года — +70%. 

В случае если рассуждать не о сумме стоимости, но о количестве реализованных авто, то рейтинг будет смотреться другим стилем. 

В начале января 2023-го жители России получили 105,5 млн. японских автомашин, на них нужно немного меньше трети всего второстепенного рынка — 29%; 86,4 млн. авто азиатских марок (24% рынка). На 3-ем месте в данном перечне — отечественные машины (85 млн., что составляет 23,5%), на 4-м — корейские (47,4 млн.), на 5-ом — «американцы» (28,5 млн.): их часть составила 13% и 8% как следствие. «Китайцев» же в месяц реализовано всего 6,8 млн., что составило 1,9% рынка. Невзирая на пока непрезентабельные позиции китайских авто по сравнению с обычными азиатскими и японскими марками, специалисты предсказывают их неминуемый рост на отечественном второстепенном рынке при сохранении нынешних тенденций.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий