Будет ли недостаток японских авто на Украине? Что будет с расценками?

В Японии продолжается восстановление заводов и инфраструктуры после безудержного землетрясения 11 мая и произошедшего далее за ним цунами, которые принесли чувствительный ущерб экономике страны на юге и западном побережье. По анализам Мирового банка стране отмечен вред размером порядка $235 млн., кроме того Японии понадобится 5 лет на восстановление после естественного бедствия, которое уменьшит ритмы повышения японского ВВП в 2018 году на 0,5 прибыльного пункта. При этом главные утраты экономика страны понесет в 1-й половине 2011 года. В то же время, автомобильные концерны на прошедшей неделе рассказали, что существенных разрушений на их заводах нет, но на многих землетрясение вообще не проявило никакого действия. Автозаводы были готовы обновить изготовление еще на прошедшей неделе, однако после теста обстановки с поставкой комплексов вынесли старт на неделю. Простой в 2 недели обошелся японской автоиндустрии в десятки тысяч недовыпущенных авто. Однако цепная реакция коснулась не только лишь японские брэнды.

Результаты для автопрома

Из-за приостановки японских предприятий компании иных стран говорят о нарушении поставок комплексов и изменении намерений изготовления. Такие утверждения сделали Вольво, БМВ и Дженерал Моторс. Сегодня к ним примкнули Опель и Рено.

 

Как рассказывает издание Automotive News Europe, сегодня, 21 мая, на день заторможено изготовление на автозаводе компании Опель в испанском городке Сарагоса. Изготовитель также решил упразднить одну восьмичасовую перемену в субботу, 25 мая. Причиной этого решения стала резкая нехватка автокомплектующих, которые поставляются на автозавод из Японии.

В итоге приостановки сборочного потока азиатский автомобильный рынок недополучит приблизительно 2 400 авто Опель Корса и Мерива. В этих модификациях организация применяет японские электронные системы. Также, об уменьшении изготовления на 15-20% сегодня назвал южнокорейский автозавод, принадлежащий французскому автоконцерну Рено. Раз в месяц предприятие, размещенное в городке Пусан, собирает до 20 000 авто Ниссан Теана регионального вида. Данные модели реализуется в Северной Корее под наименованием «Самсунг» SM7.

Раньше о трудностях с японскими комплектующими объявили еще несколько автоконцернов. Так, в субботу 18 мая, североамериканская организация Дженерал Моторс передала известие о том, что временно останавливает изготовление пикапов Шевроле Колорадо и GMC Canyon на автозаводе в Луизиане до 21 мая из-за нехватки комплексов, которые должны были подъехать из Японии. Впрочем, по словам компании, выпущенных авто вполне хватит для того, чтобы утолить спрос на них. Другие автозаводы автомобильного гиганта работают в стандартном режиме. Прямо за Дженерал Моторс задержать изготовление на неясный период могут и прочие североамериканские производители автомобилей. Как отмечалось прежде, от комплексов японского изготовления находится в зависимости до 14% североамериканского автопрома.

Заедание в поставках коснулись и шведов из Вольво Cars. Со слов официального дилера, комплексов, которые ввозятся из потерпевшей Японии, осталось приблизительно на неделю. Если в ближайшее время не удастся осуществить постоянный канал поставок нужных автокомпонентов, изготовление автомашин Вольво может пострадать. «Организовать свежие логистические цепочки в длинный период не настолько просто. Также, очень многие комплектующие изготовляются в Японии специально для Вольво Cars», — заметил раньше представитель шведской компании. Японские автокомпоненты составляют порядка 10% в совместной размере покупок комплексов для Вольво.

Собственные опаски насчет нехватки японских комплексов также высказали БМВ, Фольксваген и Порше. Раньше представители японских заводов утверждали, что не все автозаводы автокомплектующих пострадали от крушения, однако из-за повышенной сейсмической энергичности, компании решили выключить электронное и механическое оснащение.

Также, японское производство автомобилей ожидает второе тестирование – это нехватка электрической энергии из-за приостановки ядерных блоков на АЭС Фукусима-1, и на иных АЭС. Согласно предварительным анализам, в Японии начался недостаток до 30% энергообеспечения. В стране работают вейерные отключения электроэнергии, чтобы не загружать сети. Как раз равномерная поставка комплексов и нехватка электрической энергии, не позволили японским автопроизводителям включить изготовление на прошедшей неделе. Однако будет ли картина лучше в скором времени?

Бесспорно, Япония предельно оперативно управится с результатами землетрясения и цунами. Мы все хотим скорого восстановления страны и изготовления на японских автомобильных заводах. С данной мишенью правительство Японии рассчитывает отметить более $12 млн из нынешнего расчета (в 2011 текущем году данная цифра значительно повысится), посчитал ВБ. Личные страховщики потеряют $14-33 млн. Однако оперативно восстановить инфраструктуру и энергосистему не удастся, но это значит, что производителям автомобилей надо будет находить других поставщиков комплексов в иных государствах, и предельно перенаправить изготовление на зарубежные предприятия.

Однако вред для всемирного автопрома будет весьма большой, если учесть, что Япония считается самым крупным продавцом компонентов и комплексов для авто и домашней техники: на ее долю приходится 36% всемирного изготовления чипов памяти, пишется в отчете. Корейские компании сейчас сталкиваются с увеличением расценок на данную продукцию, на определенные детали расценки повысились до 20%. В Таиланде собиратели авто рассказали, что японских элементов хватит до мая, произнесено в отчете. Япония самый крупный изготовитель силикона (60% всего рынка) и второй по размеру изготовитель стали во всем мире (110 млрд т в 2010 г.), кроме того большая часть железного проката назначалась именно для авто индустрии. Но сталелитейная индустрия – самый крупный клиент энергоресурсов. Снова тупик? Японским автопроизводителям надо будет покупать сплав и ряд комплексов вне страны, но что случится с расценками на эти позиции в условиях ажиотажного спроса пока сложно даже допустить.

Что будет на Украине?

 

Первые известия, которые приезжали в AUTO-Consulting на прошедшей неделе, говорили, что дилеры японских авто пока не чувствуют нехватку авто. Поставки проводятся в масштабах работающих договоров, однако тут нужно уточнить, что логистика из Японии на Украину имеет ряд промежуточных складов, на которых создается установленный резерв авто, которые дилеры берут при необходимости. Также, в январе весьма немощная энергичность была в государствах Востока и Южной Африки из-за переживаний, революций и переворотов (Тунис, Алжир, Марокко, Египет, Йемен, Бахрейн, Ливия, Сирия и т.д.). В конечном итоге, промежуточные сложения японских авто были «упакованы» больше нормы, что дает возможность в настоящее время нивелировать основные проблемы с поставками. Однако заедание непременно будут, когда государственные дилеры найдут все распространенные автомашины на складах.

 

По анализам AUTO-Consulting, первые нарушения в поставках необходимо ждать в середине апреля-мае. Если производство автомобилей в Японии удастся оперативно включить на общую производительность, то нарушения в поставках для рынка пройдут безболезнено. Однако, если вред для изготовителей комплексов и сплава будет значительным, или не будет хватать электрической энергии для восстановления изготовления в прежних размерах, тогда картина на рынках начнет изменяться не в пользу японских брэндов. По результатам 2010 года, японские производители автомобилей занимали на Украине около 19,42%, против 20,8% годом ранее. Задолго до землетрясения японские машины немного отдали позиции азиатским и корейским соперникам, которые в 2010 году приумножили собственное наличие на Украине до 23,45% и 21,7% как следствие. Как раз эти соперники и будут претендовать на долю японских авто в трудный момент.

Однако с учетом потребности покупки на стороне авто проката, электронных систем и ряда иных комплексов, японские автопроизводители столкнутся с подъемом себестоимости, которую в итоге будут должны переложить на клиентов. Практически, упадок в автопроме Японии спровоцирует свежий оборот авто инфляции, — полагают в AUTO-Consulting. Рост расценок на автокомпоненты отразится и на ценообразовании других изготовителей, однако для «японцев» данный момент настанет существенно прежде.

 

В сформировавшихся условиях, автолюбителям имеет резон поспешить с избранием японских авто, которые пока есть на складах официальных дилеров на Украине по прошлым расценкам. Так или иначе, это будет верная инвестиция, по крайней мере потому, что так что можно сделать собственный возможный вклад в быстрейшее восстановление японской автоиндустрии, и предохранить собственные средства от авто инфляции. По заявлениям специалистов, первые машины, выпущенные после землетрясения до Украины доедут только к лету. Ценообразщование на них пока неизвестно.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий