В Казахстане рассчитывают сделать изготовление электрокаров. Казахских

В сети-интернет был замечен веб-сайт проекта казахского Qoshcar Automotive с чертежами некоего странного авто. Из изображения, расположенного на веб-сайте, необходимо: команда авто экспертов пустила стартап, задачей которого считается разработка и изготовление смешанных авто и электрокаров в Казахстане. Профессиональный актив стартапа — 6 человек, при этом из Казахстана лишь трое, другие — жители России, текущие либо прежние. Но в то же время с оглушительными именами в области автодизайна: Слава Саакян, Алексей Ивашкевич и Валерий Курков.

Саакян начинал еще на ЗиЛе и АЗЛК, в настоящее время преподает в МАМИ. Ивашкевич приложил свою руку к определенным модификациям Рено и лимузину Aurus. Но Курков смог потрудиться в нескольких азиатских компаниях и японском стартапе NIO. Вызывание экспертов такого значения — бесспорная фортуна для начинающего проекта.

Мы побеседовали с организатором Qoshcar Automotive Ильясом Жоламаном — и вот что удалось узнать.

37-летний Ильяс Жоламан непосредственного производственного опыта не имеет, раньше он занимался реализацией дорогостоящих авто (БМВ и прочие.), и недвижимостью в Казахстане.

Проект Qoshcar Automotive стартовал в мае 2022 года. Команду собрал сам Ильяс. Критерии участия любого из упомянутых дизайнеров он не открывает.

Наименование Qoshcar (Кошкар) в переводе с казахского обозначает «мощный, сильный бабник в стаде овец». «Настырный и крепкий Кошкар — модель одичавшего казахского барана (Архар) — стал источником воодушевления», — разъясняет Ильяс.

Теория Qoshcar такая: новейший электрокар и/либо гибрид в ценовой категории около $100 000. Выполнять автомашину полагают в Казахстане, где возведут автозавод «с нулевой отметки» максимум на 4000 автомашин ежегодно (это минимальный размер). Кто будет проектировать свежую платформу — пока не заключено, полагают как о независимой подготовке, так и о передаче ее на аутсорсинг одной из всемирных инжиниринговых организаций, вида Magna.

Многообещающими рынками для Qoshcar встречаются Казахстан и прочие ближнее зарубежье (для них назначен смешанный вариант), но для стран Аравийского острова, КНР и Соединенные Штаты не менее подойдет электрокар.

Первая модель получит название Qoshcar ДжиТи Vision 1. Это спортивно-люксовый седан с необыкновенной сборкой: отсутствует кресло слева от автолюбителя, но двери по бортам размещены асимметрично: водительская на обычном месте, но единственная дверь слева смещена назад, для удобства пассажиров заднего ряда. В дизайне, если верить изображению, «выслеживаются поводы казахской кибитки». Еще там есть некоторый биореактор, соскабливающий воздух (между задними сидениями, приглядитесь).

Qoshcar ДжиТи Vision 1 может жить в нескольких ипостасях, от Гран Туризмо до роадстера и универсала для странствий по бездорожью. При этом это — 1 авто, который будет видоизменяться под разные цели. Ожидается, что сервисная работа Qoshcar сумеет налаживать стандартное автошасси под просьбы заказчиков сколь угодно раз, хоть ежедневно изменяя работоспособность автомашины.

Помимо ДжиТи Vision 1 рассчитаны еще 4 различные модификации, однако о них Ильяс пока не сообщает: рано.

За несколько прошлых лет удалось передать заявки в 30 государствах на регистрацию марки, сделать ориентировочный внешний вид, веб-сайт и оформить ряд бумаг для привлечения трейдеров. Из этого необходимо, что настоящими средствами для продолжения подготовки бригада Qoshcar Automotive не обладает и рассчитывает на вовлечение наружного финансирования. Сколько своих средств растрачено на данный момент — не пишется.

Нет отчетливого решения и на вопрос о абсолютной стоимости проекта. Ильяс Жоламан подразумевает идти степ-бай-степ, решая неприятности по мере их возникновения. На данный момент привлекаются средства на подготовку и постройку первого макета, на это необходимо до $2 млрд. Одновременно формируется концепт брендовой заправочной установки: с готовым решением по инфраструктуре легче говорить с агентами финансовых фондов.

На данный момент рассылаются заявки по венчурным инвестфондам, разбирается возвратная зависимость.

Сроки твердые: Ильяс подразумевает включить изготовление на протяжении 2-3 лет. Это вероятно лишь при незамедлительном получении финансирования и синхронном разработке автозавода и самого авто. Если первый финансовый круг затянется, проекты по срокам надо будет изменять.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий