Свежий мотор для КАМАЗа: КПД — 50%!

Недавно в общей газете «Вести КАМАЗа» была размещена незначительная статья с тезисами представления генерального директора автозавода Сергея Когогина на сессии горсовета Бульварных Челнов. Среди остального Когогин там упомянул некоторый свежий мотор с КПД 50% и удельным топливным расходом 171,4 г/кВт*ч. При этом данный чудо-двигатель, незначительно унизительный законы физики, должен быть готов в 2023 году.

Мы предприняли попытку разобраться, что Когогин имел в виду, и расспросили определенных людей, близких к КАМАЗу. Из полного комплекса мнений самого большого заслуживает внимания следующая модификация.

Генеральный директор КАМАЗа, по всей видимости, имел в виду 16,6-литровый двигатель Weichai WP17H800E68 («Евро-6») производительностью 800 л.с, который нынче ставится на ряд дорогостоящих китайских тягачей вида Shaanxi Delong X6000 либо SITRAK C9H 800. В определенных режимах это диво технической идеи на самом деле может демонстрировать КПД, ближний к 50%. Это касается всех двигателей серии WP17, в числе которых есть менее производительные и гордые, до 700 л.с. Они созданы для служебной техники. И где-то в данном месте может, по словам наших собеседников, находится сермяжная правда.

Двигатель WP17H800E68 хотя и вмещается под кабинку К5, однако для главного тягача избыточен, если рассуждать об отечественных условиях работы. Да что там: с ним КАМАЗ К5 выйдет необоснованно дорогостоящим. А многообещающий служебный самосвал Геркулес вполне способен надеть производительный эффективный дизельный агрегат. Большая топливная результативность для карьерника более принципиальна, чем для главного тягача. У КАМАЗа есть еще проект независимого дизель-электрического служебного самосвала Небо, где двигатель WP17H800E68 будет более к месту, в связи с тем что в смешанной установке Двигатель внутреннего сгорания действует в мобильном режиме, а конкретнее в такой ипостаси свежий Weichai способен открыть все собственные превосходства.

Подбирание тягачей силовыми агрегатами Weichai серии WP17 также вероятно, однако, повторимся, едва ли такие автомашины будут многочисленными.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий