Рост заправочных станций в России опережает рост числа электрокаров

На данный момент в РФ работают 7,5 тыс заправочных станций для электрокаров — в это количество входят и «бытовые», и общественные. «Мгновенных» ЭЗС из обозначенного числа — 1,2 тыс. Усиление сети ЭЗС существенно опережает повышение числа электрокаров на отечественных трассах, отмечает газета «Коммерсантъ». Их, по различным анализам, 20,7 тыс либо немного не менее 24 миллионов.

Соответствие электрокаров к ЭЗС в России составляет 3 к 1 — аналогичное было в Норвегии в самом конце популяризации батарейных автомашин в данной стране. В КНР, являющийся самым крупным рынком электрокаров, соответствие 10 к 1.

Господдержка рынка электрокаров в России началась в 2022-м. Так, в масштабах государственного проекта «Автомобиль и водородный авто» в 2022 году введено в работу 439 «мгновенных» заправочных станций в 12 пилотных регионах, напоминают в Минэкономики. Огромная часть — в Крыму, Столичной, Питерской и Нижегородской областях. Предельная субсидия составляет 60% от цены установки, не не менее 1,86 млрд руб. Субсидия на техническое прибавление (ТП) заправочных станций к электросетям — 30%, однако до 900 тыс руб. В 2023 году число ЭЗС, поставленных по платформе, ожидается повысить в два раза, до 872 единиц.  Тоже были запущены дотации на покупку электрокаров через поощрительный кредит и кредитование покупателей автомобилей. При этом предельный объем дотации в 2023 году был уменьшен до 625 тыс руб с 925 миллионов в 2022-м.

В зависимости от характеристик, предложенная стоимость установки, за какую инструктор обретет дотацию от страны, равна 3,1 млрд рублей. В действительности ЭЗС стоят дешевле, на это оказало влияние в том числе существенное подорожание зарубежных элементов, часть которых в отечественных ЭЗС составляет 15-30%. Также, Минпромторг РФ предъявляет трудные технологические условия к ЭЗС — например, в обязательном порядке содержание коннектора стереотипа GB/T, который применяется в КНР. В РФ он своевременен из-за широкого синхронного импорта электрокаров из КНР.

В 2023 году из-за отмены льгот на техприсоединение стоимость данной услуги повысилась до 3-4 млрд руб. Также «Коммерсантъ» подчеркивает нехватку подходящих электросетевых мощностей в больших городах — прежде всего это касается Города Москва.

В Sitronics Group (изготовитель электроники) рассказывают, что ЭЗС могут окупиться на протяжении пяти-семи лет — тут трейдеры надеются на повышение парка электрокаров в России. Для окупаемости заправочной установки нужно, что бы она была занята около 30% времени, но пока далеко до такой закачки.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий