Падение акцизов не обеспечивает понижения расценок на горючее

7 мая 2011 г. ВР Украины утвердила неверное и торопливое решение на время на 3 месяца понизить ставку акцизного налога на бензины моторные и ДТ как следствие на EUR50 и 30/т, сохранив существующую ставку акциза на сжиженный газ размером EUR 40/т.

Аналогичный законодательный проект поддерживали 285 народных парламентариев. Специалисты НТЦ «Психея» полагают, что данный шаг не позволит урегулировать расценки на нефтепродукты, уменьшит экономные попадания, усложнит содержание авто дорог и лишит автолюбителей Украины с заработками ниже среднего возможности прохода на не менее доступные типы горючего.

Инициированное Минэнергоуглепрома и подкрепленное на совещании правительства 6 мая решение о понижении акцизов было принято без соответствующего обсуждения и подготовки нужного объяснения. Это подтверждается тем, что на Web-странице Высшей Рады Украины отсутствуют документ Законодательного проекта №8355-д от 7.04.11 и сопровождающие бумаги к нему, и решения профильного совета и Основного научно-экспертного администрирования. О малом уровне подготовки законодательного проекта говорит, например, и тот факт, что он официально назван «Проектом Законопроекта о внесении перемен в Налоговый кодекс Украины (сравнительно ставки акцизного налога на бензины и трудные дистилляторы)». (Для справки: дистиллятор – инструмент для испарения воды с дальнейшим замораживанием и конденсацией паров.)

Утверждения ряда СМИ о том, что падение ставок акциза на газ и топливо позволит понизить отдельные расценки на газ на 40…60 коп./л, неверны. За прошедшие 2 недели нефть марки Brent повысилась в цене на 10% (с $113 до $124/барр.). При этом все прогнозы показывают на то, что рост расценок на нее продолжится. Так что, сырье для российских НПЗ, российские и импортируемые нефтепродукты подорожают, как минимум, на EUR 52/т. Это далеко не дает возможность рассуждать о возможности не только лишь понижения, но также и стабилизации отдельных расценок на газ и топливо на Украине.

Как сообщил генеральный директор НТЦ «Психея» Сергей Сапегин: «Рост расценок на нефть скушал весь эффект от понижения акцизов». Колебание в том, что «временное падение ставок акцизного налога на нефтепродукты доведет к соразмерному понижению расценок на них», было сформулировано и Основным научно-экспертным регулированием Aппарата Высшей Рады Украины, выводы которого были целиком проигнорированы Советом Высшей Рады Украины по вопросам расчета.
В объяснительной записке к принятому 7 мая в общем плану Законопроекта Украины «О внесении перемен в Законопроект Украины «О Федеральном расчете на 2011 год» (указатель. №8354 от 06.04.11) принимается, что понижение поступлений в Автодорожный ресурс в 2 итоге понижения ставки акциза на бензины моторные и топливо составит не менее чем 1 млн. гривен.

Чтобы не разрешить провала автодорожных работ, рассчитано повысить на такую же сумму попадания налога на дополненную стоимость с выпущенных на Украине продукции (работ, услуг). Но правительство не основало возможности повышения не менее чем на 1 млн. гривен. экономных поступлений от НДС. Данный факт принуждает усомниться, что траты «Укравтодора» в 2011 г. будут профинансированы в полном размере. На это, например, показывает обсуждение вопроса по этому вопросу, раскатавшаяся 6 мая на совещании Офиса Министров между премьером Украины Анатолием Азаровым и вице-премьер-министром Борисом Колесниковым.

Со слов заместителя начальника НТЦ «Психея» Геннадия Рябцева: «Сначала нас уверяли, что только автотранспортный сбор, подключенный в налог на газ, способен уберечь российские автодороги. Сейчас рассказывают, что для финансирования «Укравтодора» довольно повысить попадания от налога на дополненную стоимость. Нелогичность госслужащих поражает».

При подготовке законопроектов, принятых Верховной радой 7 мая, также не было предусмотрено, что падение акциза на газ и топливо при сохранении акциза на сжиженный газ размером EUR 40/т усугубит соблазнительность газового горючего и увеличит социальную интенсивность в сообществе.

Уменьшение расценочного пропорции между топливом марки А-95 и сжиженным газом с 1,7…1,8 до 1,6 не только лишь сделает нереальным переход на газовое горючее автолюбителей с уровнем заработков ниже среднего, но также и доведет к росту цен автотранспортных услуг и ряда социальных продукции. Это выражается тем, что из 800 млн. авто, работающих на сжиженном газе, около 70% считаются экономными марками, использующие, например, как такси. Еще около 25% приходится на микроавтобусы и грузовые фургоны, применяемые и в том числе для транспортировки молока, хлеба и прочих социальных продукции. Только 5% автотранспортных средств, работающих на сжиженном газе, считаются привлекательными импортными машинами.

Сбережение акциза на сжиженный газ при одновременном понижении акциза на газ на EUR50/т, сохранении размеров употребления газового горючего на уровне 2010 г. (около 850 млн. т) и курса 11 гривен./euro специально понизит попадания в федеральный расчет (в сезонном исчислении):

  • на 31 млрд. гривен. из-за уменьшения размеров употребления сжиженного газа обладателями экономных брендов авто приблизительно на 10% (около 70 млн. т) после уменьшения разрыва между отдельными расценками на сжиженный газ и газ моторный марки А-95 приблизительно на 40 коп./л;
  • на 48 млрд. гривен. в итоге предстоящего в 2011 г. повышения вывозных поставок сжиженного газа приблизительно до 120 млн. т;
  • на 27 млрд. гривен. в итоге переориентации части выпускаемого на Украину сжиженного газа на технические нужды нефте- и газоперерабатывающих заводов, которые не будут показывать причастности в поставках этого горючего на врожденный рынок (приблизительно до 62 млн. т, либо 8% от совместных размеров изготовления);
  • на 66 млрд. гривен. из-за вывода из-под налогообложения приблизительно 150 млн. т

сжиженного газа из-за его неуправляемого перетока из специальных аукционов в торговый сектор рынка.

Так что, объем экономных поступлений от хранения акцизного налога на сжиженный газ в 2011 г. убавится на 202 млрд. гривен., другими словами до 54% от рассчитанного Налоговым кодексом Украины.

В Минэнергоуглепроме говорят, что, снизив налоговую нагрузку на 1 млн. гривен., правительство пошло на встречу инвесторам, и эти меры позволят всем профессионалам придерживаться расценочного коридора, утверждаемого секретариатом отраслевой экспертно-аналитической компании.

Но, по словам специалистов НТЦ «Психея», установление подобных «коридоров» привязывает отдельные расценки на нефтепродукты на Украине к абстрактным всемирным котировкам и представляет из себя тайное управленческое управление рынка с нечеткой ответственностью за неверное и безосновательное завышение либо понижение стоимости горючего. Несовершенство такого механизма можно показать на примере модификации «ценовой пружины». В соответствии с ней «замораживание» расценок для устранения справедливого подорожания нефтепродуктов – не более чем скопление давления, грозящее не менее существенным всплеском (шоковым подъемом) после снятия помощи. Так что, результаты «сдерживания» расценок не менее разрушительны для рынка, чем подорожание, которого правительство старается избежать.

Со слов начальника НТЦ «Психея» Сергея Сапегина: «Вместо понижения акцизов, приводящих к понижению расходов (на самом деле, повышению заработков) нефтетрейдеров, намного более действенным было бы повышение финансирования автодорожных работ. Так как чем лучше автодороги, тем меньше топливный расход. При этом эффект от обозначенной меры тем больше, чем выше расценки на нефть и нефтепродукты».

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий