Как верно оформить ДТП без участия ГАИ

Практика показывает любое ДТП — солидная неприятность даже в случае, когда катастрофа небольшая (немного пострадало «железо»), но оба участника застрахованы. Все дело в том, что за прошедшие 3 года число катастроф повысилось так, что сотрудники ГАИ просто на физическом уровне не успевают оформлять все ситуации — приезда сотрудников ДПС довольно часто нужно ожидать по 3—8 часов. Если неприятное событие случилось в «неудобном месте», к примеру, среди многолюдной трассы, довольно часто из-за одной помятости и 2-ух царапин страдают тыс людей, которые не в состоянии проехать из-за создавшейся пробки.

В то же время, очень многие автолюбители невзирая на то, что пункт 2.11 ПДД позволяет собственноручно оформить модель инцидента, опасаются это делать, выразив опасения неприятностей с ГАИ и страховой. Газета СЕГОДНЯ обнаружила какие могут быть при автономном оформлении ошибки и как их избежать.

ШАГ 1. Соглашаемся с иным автолюбителем

По ПДД, оформить ДТП собственноручно можно только при обоюдном согласии все участников инцидента с жизненными обстоятельствами, которые привели к катастрофы, но один из участников целиком утверждает собственную вину.

Вероятная ошибка. Есть возможность, что признав собственную вину на месте, потом один из участников катастрофы раздумает. Тогда обосновать что-нибудь в ГАИ будет почти невозможно.

Как избежать. Нужно чтобы зачинщик объявил собственную вину в письменных объяснениях, написанных своей рукою на автономном листе бумажки и подписался под ними.

ШАГ 2. Ищем очевидцев

Зафиксировать все комментарий и бумаги нужно свидетельскими свидетельствами. Вероятная ошибка. Вполне вероятно, что при разбирательстве ГАИ и на суде могут потребоваться особые сведения, но контактов очевидцев не будет.

Как избежать. Имена и координаты очевидцев нужно вписать весьма детально — их сведения могут потребоваться в случае появления каких-то неприятностей. Также, может появиться потребность в вызове их на трибунал.

ШАГ 3. Изготовляем замеры

При составлении модели ДТП автолюбителям нужно собственноручно выполнить замеры. Для измерения подойдет любой объект: установка, буксировочный канат или просто кусочек любой веревки. Равномерный объект потом нужно предложить в ГАИ, для вычисления точной числа.

Вероятная ошибка. На суде 2-й автолюбитель может поставить под сомнение верность измерений. Как избежать. Предпочтительно документировать факт инцидента и на фотографии — это сможет помочь установить правду.

ШАГ 4. Сочиняем модель ДТП

Вероятная ошибка. Предумышленное искривление 2-й стороной собственной подписи Как избежать. Предпочтительно сравнить верность подписи с документом 2-го автолюбителя

ШАГ 5. Едем в ГАИ

Выяснить о присутствии обозримого отдела Государственной автоинспекции можно по телефонному номеру 102. Посетить ГАИ нужно всем участникам ДТП и в письменном виде предоставить собственные сведения. Детектив выносит ориентировочное решение, затем сообщает элементы дела в трибунал, но участники ДТП приобретают нужные для страховщике справки из ГАИ. ориентировочное решение, затем сообщает элементы дела в трибунал, но участники ДТП приобретают нужные для страховщике справки из ГАИ.

КАК Написать Модель ДТП

1. Укажите место ДТП. Может быть обозначено наименование улицы с доскональным ориентиром места ДТП (к примеру, номер электроопоры около которой случилось столкновение). Если ДТП случилось за мегаполисом, нужно показать км автодороги в направлении обозримого скрещения.

2. Напишите элементарно проезжую часть и место ДТП. Должны быть обозначены число полос, метка, положение автотранспортных средств.

3. Отметьте числа. Замерьте отдаление автотранспортных средств друг от дружки, от обочины или иного ориентира. В обязательном порядке подлежат предписанию габариты дороге и других частей автодороги, и автодорожные знаки, область действия которых идет на место совершения ДТП, и автодорожная метка у прямого контакта ТС и рядом с ними.

4. Закрепите компоненты. На схеме укрепляются тормозной маршрут и прочие отпечатки, имеющие отношение к катастрофы.

Азиатский ОПЫТ

Сергей Коломиец, руководитель Департамента ГАИ МВД Украины: «На нынешний день в независимости от того, кто оформил ДТП — сотрудники ГАИ или сами автолюбители, на виноватого в ДТП оформляется админпротокол и дело сообщается в трибунал для привлечения его к админответственности. Правонарушитель ПДД так или иначе понесет обязанность, предположенную Кодекс об административных правонарушениях по заключению трибунала: денежный штраф от 340 до 680 гривен. или лишение водительских прав сроком от 1 до 2 лет, или социальные работы (40 до 60 часов). Потому во всех вариантах автолюбители предпочитают созваниваться между собой без декорирования и разъезжаются, однако это может спровоцировать отказ страховщике в выплате покрытия.

На Украине представители страховщиков также могут оформлять ДТП без ГАИ на основании Распоряжения Офиса министров Украины № 538 от 30.06.2005 года, которым утвержден «Порядок учета дорожно-транспортных происшествий». Однако элементы в ГАИ при этом все равно передают, затем они двигаются в трибунал для принятия решения об админответственности.

Мы работаем над тем, чтобы в обозримые 3 года пройти на азиатскую технологию декорирования ДТП. В ЕС при небольших катастрофах, в которых пострадало лишь железо, катастрофу участники переоформляют сами с помощью особого документа — европротокола. При этом собственный образец любой автолюбитель нацеливает в свою страховую организацию. Потом страховые компании собственноручно устанавливают виновность любого из участников ДТП на основании информации, содержащейся в возвещении, свидетельских показаний и стандартных моделей ДТП. Админответственность при этом не наступает».

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий