Делегация АВТОВАЗа возглавляемые начальником регулирования локализации автокомпонентов Константином Саржиным в начале мая работала в Удмуртии — на протяжении 2-ух суток она посетила индустриальные предприятия и обсуждала вопросы расширения импортозамещения элементов.
Как уточнил министр индустрии и торговли Удмуртии В. Лашкарев, вазовцы объехали следующие предприятия:
- АО «Сарапульский завод» — резинотехнические (композитные) компоненты подвески, малые уплотнители и подкладки, модули регулирования, тарелки и магнитолы;
- АО «Конструкторское бюро электроизделий 21 столетия» — противотуманки и светодиодные платы;
- ООО «Компания «Аксион» — ABS, блоки кузовной электроники, детекторы скорости вращения колеса, детекторы температуры, мотор-редукторы для стеклоподъемников, модуль регулирования освещением и стеклоочисткой, системы бесключевого регулирования и т. д.
Также в масштабах визита посетили АО «Ижевский завод», ООО «Глазов. Протон», АО «ИЭМЗ «Свод», ООО «Свежий дом».
Неприятность локализации изготовления элементов поднялась в особенности живо после того, как с отечественными фирмами в 2022 году закончили сотрудничать азиатские, японские и корейские продавцы.
В середине марта передавалось, что в России планируют организовать изготовление своей ABS для легковых машин.