Глава спортивного отдела шинной компании Пирелли Пол Хэмбри рекомендовал пилотам платить за право проверять свежую резину. В 2011 году итальянский изготовитель шин стал монопольным продавцом покрышек для первенства мира Формулы-1, но работа над гоночными составами до сегодняшнего дня не окончена. Пирелли продолжает проектировать свежие пластиковые консистенции, для проверки которых компании понадобится квалифицированный тест-пилот.
«Рейтинг удачного трудоустройства пилотов, побывавших нашими тест-пилотами, в настоящее время, вероятно, самый лучший во всей Формуле-1, — цитирует Пола Хэмбри Autosport. — Таким образом если вы пилот, и у вас есть необходимый расчет, просто напишите мне, и я с готовностью оговорю это с вами».
Все 3 пилота, тестировавшие покрышки Пирелли в 2010 и 2011 гг., приобрели договоры с работающими командами Формулы-1: Педро де ла Роса и Роман Гросжан стали дополнительными пилотами Макларен и Рено как следствие, но Ник Хайдфельд занял место военного пилота команды Лотус Рено GP.
Управляющий гоночной платформы Пирелли также пожаловался на дефицит квалифицированных пилотов, которых можно было бы привлечь к проверкам шин. «В Формуле-1 нет системы подготовки новичков гонщиков, — сообщил Хэмбри. — Нельзя выбрать одного из юных пилотов, в связи с тем что они не сумеют снабдить нас необходимой обратной связью. Мы бы планировали продлить партнерство с Педро де ла Росой, однако опасаюсь, командам Формулы-1 это далеко не придется по душе».
Испанец испытывал резину Пирелли до марта 2011 года, затем подписал договор дополнительного пилота с Макларен. Если де ла Роса будет соединять работу в одной из команд Формулы-1 с проверками опытных составов покрышек, это сделает инцидент интересов между участниками первенства мира. Все-таки, в Пирелли не видят умной замены Педро де ла Росе. Обозримые исследования свежих шин состоятся на турецкой автотрассе Истанбул Парк в начале апреля.