Выбираем правильный прицеп
Все прицепы показываются одинаковыми: 4 борта, дышло, платформа — пока не начинаешь выбирать для себя. И здесь поднимаются различные интересные моменты.
Выбор прицепов — обширный. Подобрать сбалансированный вариант «под себя» нетрудно (когда дочитаете этот документ до конца). Основное — не потеряться в обилии объявлений и учесть все варианты потенциального использования.
Важно: прицеп не облагается налогами, страховать его и проводить технический осмотр также не надо. Затраты — лишь на покупку и на регистрацию (госпошлина — 2350 руб).
Какой размер? Прицеп для дачи должен быть универсальным. Самый лучший — бортовой: не платформа, созданная для перевозки коробок, ульев и других упакованных вещей или для техники вроде квадроциклов, и не станина, на которую помещаются лодки, велики или мотоциклы.
Высчитать подходящую ширину не трудно: все длинномерные стройматериалы, какие лишь есть в продаже, стандартизированы.
Предельная длина рекордного прицепа — 5 километров. Самый короткий груз, который мы, дачники, транспортируем, — это доски (2 или 3 метра). После этого проходит прыжок стереотипа до 6 километров, при этом такие доски дешевле, чем 2 подобные, а по 3 метра, в связи с чем спрос на доски-длинномеры невелик.
Значит, для перевозки такого багажа нам хватит 2-метрового прицепа, а для самого лучшего расположения веса предпочтительно добавить еще см 50. И не задумывайтесь, что можно по мере необходимости отбросить передний борт (со стороны дышла) — во время торможения груз может «прийти» в багажник.
Надо сказать, габариты оказывают влияние не только лишь по весу прицепа, но также и на расход топлива и удобство лавирования.
А сыпучие грузы возите? Если бытовые догадаются, что в прицепе можно перевозить чернозем, песок, щебень и тому подобное, то вам надо будет делать это обязательно. Купить прицеп тавиалс можно на сайте pricep77.ru.
Теперь представьте: у вас 2,5-метровый прицеп грузоподъемностью около 500 г, а полтонны, к примеру, песка — это около 166-200 лопат (в одну перелопачиваю вмещается приблизительно 2,5-3 г песка). Загрузив такое число лопат, вам едва ли захочется затем это выгружать, перекидав в конечном итоге до 400 лопат по 2,5 г любая, за исключением веса самой лопаты. Значит, нелишним будет купить прицеп-самосвал. Стоит он дешевле, а имеет ряд плюсов и кроме оперативного сброса.
При высоте даже 1250 мм бортовой прицеп применяют для перевозки не только лишь мотоблока, но также и квадроцикла. А их намного легче закрывать в нагнутый прицеп, чем в стоящий вертикально. Надо сказать, определив в бортовой прицеп ров, очень хорошо перевезете и лодку, которая при погрузке и выгрузке также предпочитает косую поверхность. При этом потребуется лебедушка, а навесное оборудование можно приобрести и установить позднее.
Стоят прицепы-самосвалы, благодаря изобретательности инженеров, дешево — если говорить не о тех модификациях, у которых платформу поднимает дорогая гидравлика, повышающая стоимость прицепа во много раз. Потому выбираем модели, в которых для свала меняется угол дышла. В итоге излома прицеп кренится вдоль оси колес, упрямясь задним кромкой в землю. Дополнительная плата за данную функцию ничтожна и, ей-богу, не следует излишних сотен лопат песка.
Четвертая точка опоры? Необходима! Ощутимо облегчит жизнь и подкатное колесо, которое еще называют основным. Ставится оно на дышле, около крепления к фаркопу. С ним прицеп не только лишь легче цеплять к авто, а можно и сравнительно без проблем разворачивать его или двигать на урезанной площадке. Подкатное колесо имеет функцию домкрата, а его высоту можно менять, крутя аналогичную ручку.