Как подобрать правильное моторное масло для любого авто

Сперва стоит разобраться с основным принципом: моторные масла отличаются по спецификациям, и оптимальная по условиям производителя мотора вязкость, индекс которой пишут большим текстом на упаковке, не всегда является залогом, что мотор будет работать продолжительно и беззаботно.

Вязкость. Индекс вязкости выглядит приблизительно так: 5W-40, 10W-60 и тому подобное. Чем ниже числа после дефиса, тем, по идее, более некрепкое масло в канистре. А это далеко не совершенно правильно: основные индексы дают понять, как ведет себя технологическая жидкость в разных температурных режимах.

Первая часть индекса — характеристики низкотемпературной вязкости. 2-я часть — характеристики пирогенной вязкости. Так что, масло 10W-30 применяют при температуре атмосферы от 20–25 C до +20–25 C.

Очень много букв на этикетке. Помимо индекса вязкости отличается классификация API (Североамериканского факультета нефти): для бензиновых агрегатов назначена категория С, для дизельных — C.

Любая из этих категорий, к тому же, распределяется на классы: SF назначен для двигателей машин, заброшенных в стоковое производство с 1980 по 1989 год, SG — 1989–1993 годов производства. SH — с 1994 года, SJ — с 1996-го, Stop loss — с 2001 года. Для дизельных двигателей все легче: в продаже встречаются продукты категории CF — они подходят для всех современных двигателей на «тяжелом» бензине.

К примеру, масло с допуском Stop loss/CF подойдет и для бензинового мотора производства не позднее 2001 года и раньше, и для дизеля.

Порядок положения категорий С и C отображает важнейший вид двигателя. Так, если на этикетке числится SJ/CF, значит, это масло лучше всего для применения в бензинных. Если, наоборот — CF/SJ — перед вами жидкость, лучше оптимальная для дизельных агрегатов.

Но также и это не все. Есть еще классификация Организации азиатских производителей автомобилей — ACEA. Категория А — масла для бензиновых агрегатов, В — для дизельных.

Классы А1, А5, В1, В5 — энергосберегающие. Другие (А2, А3, В2, В3, В4) — обычные. Это, наверное, один из самых важных индексов на любой упаковке: если в ваш авто надо лить так именуемое сохраняющее энергию масло, как раз ACEA продемонстрирует, какая жидкость подойдет.

Энергосберегающие масла в большинстве случаев необходимы японским силовым агрегатам. Они отличаются тем, что в отличии от стандартного масла при высоких температурах их вязкость понижается мощнее, детали мотора движутся с большим противодействием, снабжая экономию топлива.

А есть значительный аспект: синхронно с падением вязкости понижается толщина масленой пленки, следовательно, и уровень защиты плоскостей снижается. Применять энергосберегающие масла в моторах, если изготовитель их не советует, не следует — можно потратить источник стремительней стандартного.

Для любого авто изготовитель советует установленный межсервисный пробег. В большинстве случаев, он находится в диапазоне от 10 до 20 млн. км.

И тут прячется важнейший момент: межсервисные пробеги в современных машинах были определены не для продления срока эксплуатации двигателей, а в целях уменьшить влияние всей сервисной индустрии на экологию! В большинстве случаев, гарантия составляет 50 и более тысяч км.

В данный промежуток подставляется установленное число посещений сервиса для технического обслуживания. А что будет с автомашиной после истечения гарантии, производителю неважно: на них жмут экологи, правительства восточных стран, принуждая отчитываться о понижении воздействия на атмосферу. Как итог — средний межсервисный промежуток за последнее время стандартизировался на планке 15 млн. км.

Очень многие автобренды советуют применять масла точных марок. К примеру, Лэнд Ровер рекомендует Castrol. До последнего времени французы рекомендовали Эльф или Total.

Но сосредоточиваться на данных советах не следует: советы бренда значат лишь официальные договоренности 2-ух изготовителей — что-нибудь типа неназойливой рекламы. Не многие знают, что такой же Мерседес на отечественном автозаводе в Есипово, пока работал, применял технические жидкости Лукойл, а при этом на чистейших гарантийных станциях предлагает масло в своей упаковке и под собственным брендом.

И здесь — нельзя не отметить: квалифицированные мотористы полагают, что ездить на одинаковом масле больше 7–8 млн. км не следует.

Очень много рисков. Предложенные пробеги рассчитывают в зависимости от оптимальных условий работы мотора: с гладкой перегрузкой, на хорошем бензине, при подходящей температуре и тому подобное. Если ездить преимущественно по городу, выработка масла разгоняется. Если облить ужасное топливо, у него есть возможность поменять химический состав масла, что также отразится на качестве смазки.

Очень многие водители полагают, что если менять масло по сезону, летом применяют масло большей вязкости. Многие исследования продемонстрировали: если повышение вязкости небольшое, ущерба не будет, бережливость и источник не пострадают. Чего в точности делать не рекомендуется — снижать значения SAE сравнительно рекомендованных, независимо от сезона.

Химическая синтетика. Тут мы приблизились к главной идеи: если менять масло раз в 5–6 млн. км, можно уверенно лить доступные полусинтетические вида, в том числе российских марок, реализующихся на АЗС. В случае если есть потребность повысить пробег между подменами, выбирать масло нужно заботливее.

Минеральное в современные двигатели лить в точности не следует. Чем больше в составе целиком химической основы, тем лучше. Если желаете купить моторное масло в ДНР рекомендуем заглянуть на сайт xn--80adisiop.xn--p1ai.

Все товарные жидкости производятся на основе базовых масел, которые бывают минеральными (1-я группа), усовершенствованными минеральными (2-я группа), гидрокрекинговыми (3-я группа, с большой долей синтетики) и целиком химическими (4-я группа, также распространенная как ПАО — полиальфаолефиновая) и на базе эстеров (5-я группа) — целиком синтетические соединения, приобретенные из постного материала, преимущественно из рапсового масла, а не из нефти. Отличаются высочайшей устойчивостью и при критичном нагреве (более 250 оС) сохраняют первичные характеристики.

Главная часть масел на рынке России относится к 3-ей команде — гидрокрекинг (на квалифицированном сленге «кряк») с добавками химических добавок.

Важно осознавать, что технологичные трансмиссионные материалы продавать по бракованным расценкам никто не будет, вследствие этого ориентироваться на оглушительные надписи Full Synthetic на канистре, приобретенной на неизвестной АЗС, не следует. Настоящее целиком химическое масло с ПАО и эстерами — дорогостоящее наслаждение, и российские бренды его не создают. (чуть раньше производилась серия «Татнефть Luxe PAO» — как досадно бы это не звучало, ее по-тихому сняли с производства).

Да, они могут отработать и 10 млн. км без утраты качеств, но также и стоить будут часто в 2–2,5 раза дешевле подобных по всем допускам полусинтетических видов, таким образом в стандартном авто с базовым двигателем необходимость использования ПАО — большой вопрос.

В поиске верных технических жидкостей важно принимать во внимание и фактор контрафакта: как досадно бы это не звучало, популярные марки довольно часто подделывают. И QR-коды, и голографические наклейки также обучились распечатать.

Таким образом единственная рекомендация — приобретать или на фирменных АЗС, или у больших поставщиков с сильной репутацией. На агрегаторах вроде Exist, Autodoc или Zzap, как досадно бы это не звучало, часто качество не отвечает ожиданиям. Если нет убежденности в продавце, лучше переплатить пару сотен руб и приобрести в проверенной торговой точке.

Оставить комментарий