Как изготавливают памятники на могилу
Гранит оценивают за красоту, верность, надежность. Из него производили саркофаги, более 4500 лет тому назад. В настоящее время металл используют для изготовления надгробий. Памятники на могилу Воронеж ставят, чтобы сдать дань почтения и отметить могилу. Гранитные изделия различаются по фигуре, тону, методу нанесения портрета и надписей.
Ориентируясь, как делают памятники из гранита, исследуйте качества неподвижных пород для их изготовления. От того, какой материал найдете, зависит срок эксплуатации памятника. Примерно изготовители дают гарантию 40 лет.
Главная часть надгробий на могилу изготавливают из карельского гранита. Габбро-диабаз имеет насыщенный черный цвет и выделяет траур по мертвым. Гравировка на подобном фоне выходит прекрасной и краткой. Во время шлифовки гранит становится ярко-черного цвета, но если поверхность ранить, то открывается более ясный, сероватый цвет. Также надгробия изготавливают из гранита, полученного в регионах Донбасса, Урала или доставленного из КНР. Для памятников используют:
«дымовский» гранит сурикового цвета;
«мансуровский» или «Агидель» – белый, с маленькими вкраплениями зеленого;
«возрождение» – цвет от розовато-серого до серого с вкраплениями черного;
«Балтик Грин» – разные цвета зеленого.
Для памятников применяется больше 20 видов камня. Выбор зависит от материального положения клиента и цветных предпочтений.
Гранит имеет различные характеристики пористости и зернистости. Черный карельский металл мелкозернистый и на него наносится изображение лазерной гравировкой. Для светлого «мансуровского» камня такое нанесение не подойдет, с ним лучше работать пескоструйным или результативным способом.
Габбро-диабаз в первую очередь представлен в бюро церемониальных услуг, однако его стоимость выше, чем камня из КНР. Это зависит от того, что у азиатского гранита конструкция крупнопористая. Осадки попадают в поры и леденеют при сниженных температурах, камень увеличивается, и с годами, в нем создаются трещинки.
С месторождений гранит уходит в качестве глыб. На основном изготовлении его разрезают на пласты, обрабатывают и теперь они поступают в студии в 2-ух типах:
Слэбы – обработанные квадратные кусочки гранита установленного размера. Длинна до 3 м, толщина от 0,04-0,2 м, длина до 2 м.
Скульптурные стандартные болванки – на автозаводе им присваивают форму. В мастерской изменяются шероховатости и применяться чертеж.
Для резки гранитной плиты нужен специальный инструмент с вероятностью «мокрой» резки. Можно работать и УШМ, однако тогда мощность будет ниже и в ходе резки появляется очень много пыли. В комплект выбираются алмазные диски, с ними процесс проходит стремительней и с большими утратами.
С производства гранитные плиты поступают с неровностями на поверхности, и надгробию присваивают блеск при помощи нескольких шагов обработки. Полировальным станком можно сделать необходимую форму изделия, умерить углы или добавить рисунок.
Подбирая установку, опирайтесь на производственную производительность мастерской. Для незначительных размеров довольно будет слабого прибора. Если заявок очень много, покупайте профессиональный аппарат, производительность 1500-3000 Вт.
Небольшие детали и незначительные выпуклости легче будет прибрать ручным устройством. Для шлифовки гладких плоскостей используется непосредственное расположение шлифблока, или дельтообразное для обработки недоступных круговых мест.
Для шлифовки изделий применяются диски разной грануляции, номера от 30 до 3500. Предпочтительнее иметь все насадки для поэтапной обработки.
Для шлифовки используются диски — «черепашки». Они бывают жесткие, для гладких плоскостей, и гибкие, для извивов. Окончательную шлифовка осуществляют нежными, войлочными винчестерами.
Насадки выбирают под марку шлифмашины. Приобретайте качественные, они отслужат продолжительнее. Доступные аналоги быстро изнашиваются и требуют нередкой смены.
Площадь рабочей зоны. Для этого исследуйте, какой размер памятников намного чаще производите. Есть установки с зоной 30х40сантиметров, 50х60сантиметров, 60х120сантиметров. Они могут устанавливаться на сам камень или на пол, а под станок подвозится гранитная плита.
Способ нанесения изображения. Важный станок иглой наносит чертеж машинным методом. Изображение выходит бездонным и более прочным. К дефектам относят большой расход игл и невысокую скорость нанесения.
Лазерная установка наносит фото неконтактным методом. Подобным станком можно делать портреты, проходы теней выходят нежнее и детальнее. Однако глубь гравировки ниже, чем у результативного.
Бриллиантовые иглы для гравировки. Они нужны, если выбор остановлен на станке результативного типа. Менять иглы необходимо каждые 4– 6 портретов. Она состоит из конусовидного тела с бриллиантом на конце. Размер вставки 0,02-0,15 карат, от этого зависит стоимость иглы.
Наконечники изготавливают из естественных бриллиантов – наиболее жесткого и дорогостоящего материала. Золотой химический алмаз имеет монокристаллическую конструкцию.
Он менее крепкий, чем натуральный, но также и выгоднее. Подходит для обработки гранита или прочих жестких пород. Еще один материал – черный химический алмаз. Из-за поликристаллической структуры он менее крепкий и смертный. Такие наконечники используют для гранита или прочих мягких пород камней.
Особенности обработки материала. В мастерских более удобно работать с стандартными болванками, приготовленными на основном изготовлении. Себестоимость такого памятника выходит меньше, т.к. их довольно отполировать и нанести изображение.
Работать со слэбами – трудозатратно. Необходимы производительные установки для разрезания гранита, а они употребляет больше электроэнергии. К тому же клиенты редко предпочитают индивидуальные наброски, из-за их повышенной стоимости.
Обработка. Используется для удаления неровностей и шероховатостей, выходит ровная, отражающая поверхность. Шлифовка проводят шлифующими машинами с бриллиантовыми насадками, равномерно проходя от больших к мелкозернистым. Конечная обработка проводится войлочными винчестерами.
Совершенствование. Этим способом выходит сходная шершавая поверхность. Натуральный чертеж камня невиден. Используется для создания контрастов.
Высверливание. В связи с тем что гранит синхронно сильный, однако непрочный материал, делать окна надо на низких выражениях и не спешить. Чем больше размер сверла, тем ниже обороты. Для маленьких отверстий объемом до 5 мм, буравят на 2000 выражениях.
Соединение. Довольно часто используют эпоксидный клей, он выносит температуры от -30 до +60, устойчив к влиянию плесени, влажности, Ультрафиолетового излучения. Владеет большими адгезивными качествами.
Аспекты производства. Приобретая натуральный гранит, запрашивайте сертификаты у поставщиков. Они нужны для доказательства подлинности.
Работа с камнем трудоемкий и сложный процесс. На изготовление 1 памятника уходит от 1 месяца и более, зависимо от заказа.
Установка надгробий проходит с июня по октябрь. В этот период более всего заявок, работа на заготовочный цех растет.
Оформление памятника. Оформление гранитных памятников включает в себя нанесение портретов, надписей и особых частей в качестве цветов или лент. Преимущественно они гравируются на камне ручным или машинным методом.
Гравировка на станке. Можно нанести изображение на керамическую пластинку. Чертеж выходит разноцветным, однако быстротечным.
Он выцветает через 10 лет. Для крепления к плите используют особый клей или винты. Фото мертвого, выдерживают на деколь – нулевой пласт, потом на керамическую пластинку, ее 3 раза обжигают, причиняют краситель и подвергают вторичной термообработке.
Самый тяжелый в изготовлении способ цветной росписи. На приготовленную плиту вытравляют портрет, грунтуют, и дизайнер разрисовывает минеральными красками. Последним слоем причиняют защитное средство.