Электрокар со вставной АКБ, комплектация Киа Спортэйдж и Хендай Туссан в 2025 и 2026 гг.: что в проектах «Автотора»?

В азарту поиска информации обычно мы забываем направиться к первоисточникам. Вот, например, на вчерашнем событии Автостата, где мы знакомились с японским хетчбеком Kaiyi E5, один из представителей дилера рассказал нам, что «Автотор» рассчитывает установить на изготовление электрокар для инвалидов (в том числе возвратившихся с СВО). При этом перед конструкторами и технологами стоит цель вместить данную автомашину в 1 млн руб с учетом всех госдотаций. На первый взгляд информация новая, дотоле ни у кого не публиковавшаяся, но, сверившись с общественными данными Звезда на веб-сайте Федеральной справочной системы индустрии, мы нашли, что «электрокар для инвалидов», при этом с пометкой New models, интегрирован в специнвестконтракт «Автотора». Со сборочного потока данный авто должен опуститься в 2024 году.

По всей видимости, «инвалидку» подключили в СПИК № 43 по специальному договору от 29 января 2022 года, но в общественной части она изобразилась, как всегда, с запозданием. Разумно задаться вопросом: как же обстоит дело с модификациями марки Kaiyi, комплектацию которых начал «Автотор»? Оказывается, эти автомашины также находятся в СПИКе, однако пока в опосредованном виде — как «Авто (Двигатель внутреннего сгорания)», и опять таки с пометкой New models. Впрочем «Автотором» заявлены к изготовлению 4 модификации Kaiyi, в том числе внедорожник, данная информация не детализирована. Также, ничто не показывает в СПИКе и на быстрый старт в Калининграде модификаций BAIC, впрочем представитель «Баик Рус» сообщил нам, что в 2018 году на сборочный поток «Автотора» встанет целая россыпь модификаций японского автоконцерна — от небольшого хетчбека до огромного кроссовера.

При этом из общественной части Звезда исчезла информация о четырехместном электрокаре своей подготовки «Автотора», инструкционная партия которого в размере 200 единиц должна быть произведена в 2023 году. В настоящее время в перечне кроме «зеленой инвалидки» есть еще лишь 1 «электрокар», определенный к производству в том же 2023 году. Что это — все такой же подлинный электрокар либо отныне его место заняла «инвалидка», но данный неизвестный пример — «житель другой страны»? Мы помним, что в 2023-м «Автотор» должен изучить по меньшей мере 1 японский электрокар, и по нашим данным, это и есть «электричка» от BAIC. При этом к производству ожидается целый кустик «электричек» иностранного разлива, которые, как нам заявили представители дилера, будут реализовываться под зонтичным брэндом.

К слову, мы вспомнили про 4-местную «электричку» «Автотора» потому, что ее рассчитывают снабдить вставной высоковольтной АКБ — информацию про это, впрочем и негласно, нам доказали и на самом «Автоторе». При этом ресурс, знакомый с расположением «спортивных» дел на автозаводе, заявил, что в Калининграде в этом году должны раскрыть пилотную зарядку по замене аккумуляторов. Не исключено, что явление привяжут или к производству такой версии в масштабах инструкционной партии, или к началу комплектации аналогичной японской модификации на «Автоторе». Надо сказать, в настоящее время в Китае производятся несколько модификаций со вставной АКБ, в том числе доступных. Например, многорядный внедорожник Livan R9 (прежний Лифан) стоит около 16 миллионов долларов в непосредственном пересчете из юаней.

Тем не менее, вероятнее всего, это будет именно модификация уникальной модификации «Автотора», так как один из наших источников заявил, что как раз такую автомашину ожидается сдавать в аренду отдыхающим в летний год: и экологически, и времени на зарядку очень много терять не надо.

Что же касается формирования товарной номенклатуры «Автотора», в 2026-м она пополнится обивочными дорожками потолка, дверей, стоек и пола — их будут производить формовкой и литьем, но с 2014 г в цехах должны начать комплектацию тягового электромотора, электромашины смешанной установки, тяговой АКБ и инверторов. С 2025-го на «Автоторе» (вероятно, для собственного электрокара) начнут производить каркасный кузов из полимерных элементов.

Но ж любопытен СПИК «Автотора» и прочими позициями. В нем до сегодняшнего дня бытуют корейские модификации: например, в 2025 году должна стартовать комплектация Киа Спортэйдж. Возможно, речь в данном случае идет о редизайне нынешнего поколения, которое пустили в 2021-м, кроме того что его смогли пособирать и на «Автоторе» до российских происшествий. А что же касается Хендай Туссан, который в Калининграде должны изучить в 2026-м, вероятно, речь в данном случае идет о 5-ом поколении модификации. Также, новая Киа Оптима до сегодняшнего дня бытует как калининградская новинка в 2027 году, но Киа Соренто и Хендай Санта фе — как автомашины, означенные к производству на 2028-й.

С одной стороны, можно задуматься, что «корейцы» — это хвосты старых обещаний «Автотора», так как у такого же АВТОВАЗа в общественной части Звезда до сегодняшнего дня висят Датсуны. Впрочем, АВТОВАЗ собственный СПИК еще никогда не обновил, а «Автотор» занимается этим регулярно. Фактически, направили мы внимание на специнвестконтракт «Автотора» потому, что не дальше как позавчера мэр Калининградской области Антон Алиханов заявил, что «Автотор» проводит переговоры о партнерстве с производителями автомобилей каких-то «азиатских стран», не имея в виду КНР. Так, вполне может быть, не стоит разводить сути вне нужного и Киа и Хендай — это и есть разыскиваемые «азиаты»? К слову, в отделе связи с общественностью «Автотора» нам уточнили, что «никаких перемен по финансовым обещаниям в масштабах Звезда нет».

  Субкомпактный электрокар своей подготовки «Автотора», набросок 

Оставить комментарий